<< назад к списку

Как салону пережить сезонный отток клиентов

Для предприятий многочисленных регионов нашей страны была и остаётся актуальной проблема сезонного оттока клиентов во время летних отпусков. Начинается этот период в мае и тянется до конца сентября. В эти несколько месяцев происходит существенное снижение спроса на салонные услуги. Как быть в такой непростой ситуации и минимизировать её последствия? Данная проблема может быть решена в 2 этапа.

1 этап. Повышение спроса перед началом сезона отпусков.

Ожидаемое резкое снижение спроса можно попытаться уравновесить мерами по его краткосрочному повышению до наступления периода массового оттока клиентов.

Для этого следует принять меры по оживлению спроса непосредственно перед началом сезона отпусков, а именно, предложить клиенту выгодно привести себя в порядок перед поездкой на отдых, причем в этом случае целесообразно предлагать услуги пакетами (привести в порядок волосы+ногти+лицо+фигуру). Пакеты услуг целесообразно разделить на ценовые категории в зависимости от количества услуг. Выгодное комплексное предложение, скорее всего, привлечет в салон клиентов, желающих существенно сэкономить на салонных процедурах перед поездкой в отпуск.

Такие акции следует планировать заранее (за 2-3 месяца) и активно информировать о них своих клиентов, чтобы успеть охватить максимально широкую аудиторию.

Данная мера позволит салону сформировать некоторую финансовую подушку безопасности перед резким снижением спроса.

Если салон реализует косметические средства, нужно разработать акции и бонусные программы для их продвижения. Состоятельный клиент, скорее всего, будет готов приобрести серию продуктов для ухода, которые пригодятся ему непосредственно в отпуске, поэтому необходимо заранее закупить несколько серий средств, актуальных в летнее время, желательно в формате пробников или упаковке небольшого объема, чтобы у клиента не возникало сложностей с их транспортировкой.

2 планирование спроса на осенний период и его стимуляция

Можно предложить имиджевые услуги и программы ухода за собой после возвращения из отпуска на льготных условиях. Предварительная реализация сертификатов на отдельную процедуру или пакет услуг, скорее всего, не даст результатов, поскольку клиент не будет намерен тратить деньги, отложенные на отпуск. А вот преподнести ему купон на скидку или сертификат на бесплатную процедуру в дополнение к ряду услуг, который он сможет использовать после возвращения из отпуска - будет вполне уместно.

Снизить негативный эффект от сезонного оттока клиентов поможет корректировка режима работы салона. Предприятия, находящиеся в местах с низкой проходимостью будет разумно перевести на работу по записи. Предприятия на красной линии могут ограничиться сокращением рабочего дня на несколько часов.

Чтобы после возвращения из отпуска большинство клиентов не забыло о существовании салона и захотело снова его посетить, мастерам и руководителю салона необходимо оставаться с ними на связи. Социальные сети помогут клиенту не только быть в курсе последних новостей красивого бизнеса, опубликованных на страничке салона, но и при необходимости в любой момент получить консультацию своего мастера.

27.04.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru